Стокгольм за 4 дня

img_2035-exposure-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Главное что-то загадать, главное о чем-то мечтать. Хоть и меня часто называют мечтателем и романтиком, я не отказываюсь от этого, мне это даже нравится. А как иначе, как жить, если не мечтать о чем-то. Да, главное то, что сейчас и в этот момент, но мне этого мало, я люблю закрывать глаза и представлять другую жизнь или моменты или путешествия. Была бы возможность, все бросила, хотя меня мало, что держит, ничего.. я бы выбрала жизнь свободную, жизнь путешественника, главное быть с нужными людьми, быть на одной волне, на одном дыхании и все сложится, все произойдет лучшим образом.

Этот пост я хочу написать честно для таких как мы. Ведь у нас не так много возможностей для дорогих поездок, и эта вышла очень спонтанно, почти что я решилась на нее за одну минуту, просто забыла обо всем, что держит, обо всех обязательствах, и подумала, ведь так вся жизнь пролетит, всегда ты что-то кому-то должен, нужно оплачивать счета, развивать бизнес и многое другое. Поэтому мы на все плюнули, обо всем забыли и отправились в город, который входит в десятку самых дорогих в мире, так оно и оказалось. Стокгольм возьмет все, что вы с собой привезете, даже не надейтесь на другое.

Чудеса начались с бронирования отеля, я конечно хотела сэкономить, но в последний момент решили не отказывать себе в уровни жилья и забронировали очень хороший отель, прямо на берегу залива с видом на острова и на проплывающие паромы. Я написала в пожеланиях, что хотелось бы номер с видом на залив, но за него пришлось бы платить за каждый день пребывания 50 евро, это не входило в наш бюджет и мы согласились с видом на внутренний дворик..я была приятно удивленна, открыв дверь номера и обнаружив небольшие высокие окна, а там огни, вода и яхты.. видимо все же нашелся номер для нас, пусть и не с огромными окнами, но с видом. Потом каждую ночь, просыпаясь, я становилась на журнальный столик и наблюдала за ночной жизнью лодок, за мерцанием огоньков, за водой и каплями дождя, до сих пор забыть не могу.

Отель очень рекомендую — Elite Hotel Marina Tower, потрясающий интерьер, огромное старинное здание, приятное обслуживание, вкусные многообразные завтраки. Только представьте себе 9 часов утра, в городе еще как будто сумрак, в помещении, где проходят завтраки приглушенный свет, горят свечи, немного царит кутерьма приезжих, вкусные запахи и очень тепло, за окном еще горят фонари, проплывает огромный лайнер и вы пьете кофе.. Еда для всех — для мясоедов, вегетарианцев, для детей, много видов натуральных соков, каша, чай, кофе, какао, можно сами испечь бельгийские вафли, разного вида мюсли, горячее, была даже селедка, свежий хлеб и много еще чего.

У нас было всего 4 дня и особо планов не было, примерно представляли куда хочется попасть и что увидеть, но разбирались со всем на месте. Оказалось прямо у отеля есть пристань и от туда ходят кораблики 2 раза в час на остров, где всякие музеи, об этом позже, и следующая остановка — центр города. Так мы и передвигались. Одноразовый билетик на проезд для всех видов транспорта стоит около 3 евро.

С аэропорта не советую тратиться на такси, очень удобно и быстро можно добраться на аэроэкспрессе Arlanda Express: Stockholm-Arlanda, который идет всего 20 минут и вы в центре города на главном жд вокзале, оттуда до нашего отеля мы шли пешком, чтобы посмотреть город и понять его географию, так мы увидели почти все в первый же день. Стоимость проезда и в какое время поезд ходит, можно посмотреть на официальном сайте Arlanda Express.

Теперь не буду расписывать по дням, как мы проводили время, просто начну с того, где мы были, что покушали, что увидели. Сразу отпишусь еще, что я конечно немного почитала форумы и пару блогов, относительно мест, где вкусное кофе или просто хорошее место, в парочку мне удалось попасть, а еще пара мест, о которых мы прочитали будучи там уже от самих шведов, в общем читайте ниже под фотографиями:

это домики на острове Gamla Stan прямо в середине площадь Стурторьет, где стоят эти красавцы, об истории этой площади ничего писать не буду, вы и сами сможете прочитать в любом путеводители, если пройдете ее и завернете налево, то увидите королевский дворец, там же в определенное время происходит смена караула, кому интересно.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-7

А вот несколько фотографий ниже как мы шли с вокзала к нам в отель через центр города:

тут продают ту самую жаренную селедку с картофелем пюре, обязательно попробуйте, расположен этот ларек у станции метро Slussen сразу как пройдете к югу по Gamla Stan, по выходным он работает кажется с 12 дня до 17 вечера.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-4

Есть еще в городе очень классный район, называется Софо это шведский вариант Сохо, расположен он вокруг улицы Folkungagatan на острове Седермальм, там же мы и гуляли по вечерам, так как отель расположен поблизости.

Вот к примеру замечательное место для тех, кто хочет попробовать шведские мясные фрикадельки, заведение это очень милое, душевное, но мест как правило не бывает, хотя вам может повезти как и нам, или же бронируйте заранее. Например ужин на двух человек, собственно все то, что на фотографии нам обошлось примерно в 60 евро.
Это место я нашла в рекомендациях The Village:

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-10

Адрес и название выше на фото.

А вот и несколько карточек этого самого района, интересно там просто погулять и позаглядывать в витрины, много людей и баров, в общем есть где потусить:

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-11

в этом же районе можно бюджетно (в сравнении со всей едой в Стокгольме) покушать кебаб, фалафель и многое подобное.

Стокгольм стоит на островах и посетить все конечно нам не удалось, но мы выбрали парочку, заодно покатались на местных корабликах, это незабываемо. Обратно всегда возвращались пешком через центр города, так нам удавалось погулять вдоль залива и насмотреться вдоволь на яхты и воду.

Самый популярный и крупный остров Юргорден, где сосредоточены несколько музеев и красивый парк. Мы посетили музей «Васа» и океанариум Aquaria Vattenmuseum, до Юнибаккен мы дошли, но я забежала только в их магазин книг, в сам музей мы не пошли, думаю там интересно детям от 3 лет будет. В океанариуме наш ребенок прыгал от счастья, там интересно всем детям, в самом конце музея красивое кафе с огромными окнами с видом на залив, там можно не только купить что-то перекусить, но и просто посидеть попить воды, далее пройти на открытую террасу со столиками и место для тех, у кого еда с собой и игровая комната для детей, целый рай: огромная деревянная лодка, в которой можно ловить рыбу, такую же деревянную, тут же целый кухонный уголок, настоящая взрослая кухня с бытовой техникой только уменьшенных размеров, с обеденным столом и забавными стульями. В общем, если ваш ребенок все это очень любит утащить его оттуда будет сложно, поверьте, испытали.

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-13

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-98

там же на острове:

Оттуда мы шли уже пешком вдоль залива:

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-14

Еще есть одно хорошее местечко, о котором я слышала и мы случайно наткнулись, это для любителей сладкого, или просто перевести дух и попить кофе. Кстати, в этом кафе, как и повсюду, можно бесплатно доливать себе кофе или чай (адрес и название ниже):

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-12

Еще если вдруг будете искать где покушать, но так чтобы много еды и помешьше платить, мы по рекомендациям одного шведа зашли к китайцам — Mäster Samuelsgatan 60. Ориентир: заходите на Drottninggatan, слева большой торговый центр Ahlens, за торговым центром поворачиваете налево на улицу Mäster Samuelsgatan, идти буквально метров 70-100. Ресторан будет по правую руку. Как сказали местные, ресторан открылся недавно, но он очень популярен, там просто толпы народу, но оно того стоит! Вечером можно покушать: китайский буфет + суши = 129 крон. Китайский буфет очень хороший: несколько видов мяса, курица, лосось, креветки, димсамы, семга в нарезку, фрукты, мороженное. Как оказалось народу совсем не было, мы попали туда около 17 часов вечера, были там одни. Было вкусно и очень тепло, что не могло радовать, так как шел дождь и 8C тепла это как в Праге примерно 0С.

Особо рекомендаций по еде больше нет. Думаю, куда бы вы не зашли, везде будет очень душевно, мило и тепло. Шведы доброжелательные и открытые люди, всегда рады всем, по крайней мере нам так показалось. Суровость климата, серое небо, низкая архитектура, отсутствие солнца заставляет их создавать тепло и уют внутри себя и своих домов. Поэтому весь город просто светится разными огоньками, всевозможными фонариками, гирляндами и лампочками, везде горят свечи даже утром. Мы обратили внимание на отсутсвие штор во многих квартирах, заглянули в них и увидели очень милые квартирки, совершенно маленькие, напичканные какими-то безделушками, с минималистичной мебелью, картинками, в каждой квартире во всех комнатах всегда горит свет, даже если там никого нет.. Последнее окно, в которое я заглянула было ранним утром, на кухне под низкой лампой сидела пожилая женщина с чашкой, наверное, кофе и читала журнал, никуда не торопясь..